Ферапонтово

Ферапонтово



Фрески Дионисия, коллекции икон, среди которых не редкость – образцы ХV−XVI веков, шитье, священные предметы – все это достояние Кирилло-Белозерского историко-архитектурного и художественного музея-заповедника, расположенного в г. Кириллове.
2 (2).jpg

Музей входит в список особо ценных объектов Российской Федерации, а  архитектурный ансамбль Ферапонтова монастыря с росписями Дионисия в соборе Рождества Богородицы включен в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО. На туристов и приезжих посетителей рассчитаны постоянные экспозиции музея, обзорные экскурсии, фестивали, путеводители и альбомы. Большой популярностью пользуются военно-исторические фестивали-реконструкции, праздники «Широкая масленица», «В снегах Кириллова», «Медовый Спас», «Ночь в музее», художественный фестиваль «Культурная осень в музее», праздник искусств «Достояние республики», областной фестиваль национальных культур и другие проекты.

Музей входит в список особо ценных объектов Российской Федерации, а  архитектурный ансамбль Ферапонтова монастыря с росписями Дионисия в соборе Рождества Богородицы включен в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО. На туристов и приезжих посетителей рассчитаны постоянные экспозиции музея, обзорные экскурсии, фестивали, путеводители и альбомы. Большой популярностью пользуются военно-исторические фестивали-реконструкции, праздники «Широкая масленица», «В снегах Кириллова», «Медовый Спас», «Ночь в музее», художественный фестиваль «Культурная осень в музее», праздник искусств «Достояние республики», областной фестиваль национальных культур и другие проекты.

Экспозиция «Древности Белозерья» позволяет погрузиться еще глубже в прошлое. Захоронение из Минино − останки молодых женщины и мужчины лежат рядом, крепко обнявшись, а в ногах у них – скелетик ребенка − настоящее свидетельство таинственной драмы X века.

3 (1).jpg

Подробнее читайте статьи:

Елена Степанян-Румянцева − Михаил Шаромазов  
В краю преподобного Кирилла («РИ» № II/2014, c.16 - 21)
Тема номера: Сергий Радонежский и его эпоха

Елена Шелкова
Прошедшая сквозь века. Стенопись Дионисия: уникальный опыт консервации («РИ» III/2016, c.32–39)
Тема номера: Реставрация. Проблемы и достижения

Возврат к списку

2043_open_cover.png
Новый номер