№ 1/2023
ОТ РЕДАКТОРА
Елена БехтиеваГлавный редактор
Открывая юбилейный год, ознаменованный 100-летием первого выпуска журнала «Русское искусство», редакция обращается к истокам художественного творчества. К тому, что питает, наполняет силой и смыслом человеческое бытие – к родной земле, её ближним и дальним уголкам, комфортным и менее обустроенным, но всё равно дорогим сердцу.
Основную часть публикаций подготовили директора, первые заместители и ведущие сотрудники региональных музеев, которые самоотверженно трудятся, чтобы сохранить на местах очаги культуры, богатые произведениями изобразительного и декоративно-прикладного искусства. Они не просто сберегают вверенное им государственное достояние, а ищут самые разнообразные способы приобщения населения к культуре. Прекрасно понимают, что художественное наследие является материальным свидетельством событий оте-чественной истории, меняющихся общественных настроений, повседневных забот и возвышенных устремлений людей, живущих на их земле и по всей России.
Журнал «Русское искусство» становится для читателей проводником в Великий Устюг, Кострому, Пермь, Таганрог, Якутск с целью знакомства в этих городах с некоторыми музейными коллекциями. Рассказывает о почти завершившейся реставрации Императорского дворца в Твери и только планируемой – доме Ришельё в Гурзуфе. Представляет сокровища Владимиро-Суздальской земли и картины, возвращённые Грозному. Увлекает в подмосковную усадьбу Абрамцево и мало кому известный пограничный город Кяхта. Показывает шедевры камнерезного искусства в Екатеринбурге и результаты работы на пленэре в деревне Акичкино Архангельской области.
Открываем номер, внося всегда желанную интригу, статьёй о загадках плёсского притяжения. Такой широкой географией охвата изобразительного материала напоминаем о необъятности российских просторов и неисчерпаемом богатстве музейных собраний.