Роль педагогического наследия К.М. Максимова в становлении школы масляной живописи КНР

Роль педагогического наследия К.М. Максимова в становлении школы масляной живописи КНР

Екатерина Гирченко, Дарья Кожухар


Молодые новосибирские исследователи заинтересовались историей освоения китайскими художниками техники масляной живописи, которая, в отличие от традиционной, была на определённом этапе новой для великой восточной страны. Ключевую роль в этом значимом деле сыграл Константин Мефодьевич Максимов – народный художник СССР. В 1953 году по поручению Министерства культуры его направили в Китай для чтения специальных курсов. За короткий срок советскому педагогу удалось обеспечить мощный скачок в развитии фундаментальных учебных программ и заложить прочную основу для успешного развития масляной живописи в КНР, что впоследствии позволило воспитать целую плеяду талантливых художников-реалистов, преподавателей и специалистов в области искусства. О значении педагогической деятельности К.М. Максимова для китайской культуры, о судьбах его учеников, сберегающих память о наставнике, – в полном тексте статьи.

Ключевые слова: К.М. Максимов, школа масляной живописи, Китай, педагогическая деятельность, российско-китайское сотрудничество.

The Role of Konstantin Maximov’s Teaching Legacy in Shaping the PRC’s Oil Painting School

Ekaterina Girchenko, Darya Kozhukhar

The authors of this article, young researchers from Novosibirsk, have become interested in how the oil painting technique, something very new in China of the 1950s, was mastered by local artists. The key role in this significant undertaking belongs to Konstantin Maksimov, People’s Artist of the USSR, who in 1953 was sent to China by the Ministry of Culture to conduct special courses. During a short period of time, the Soviet educator had achieved much progress in installing fundamental training programs and laying a sound foundation for the development of oil painting in the PRC, which resulted in the appearance of a host of talented Realism artists and art teachers and experts. The authors explain the importance of Maximov’s teaching effort for Chinese culture and write about the lives of his pupils who keep the memory of their mentor.

Key words: K.M. Maximov, the school of oil painting, China, teaching activities, Russian-Chinese cooperation.

 

2043_open_cover.png
Новый номер