Журнал «Русское искусство» продолжает избранный курс на информационную поддержку государственной политики в сфере культуры. Данный номер, вышедший в свет на рубеже перекрёстных годов России и Китая (2024–2025), служит тому ещё одним подтверждением.
Откликаясь на повестку дня, редакция настолько увлеклась темой, что значительно расширила собственные познания в вопросах истории и искусства двух дружественных стран и теперь охотно делится этим с читателями.
Предлагаемый материал как всегда сгруппирован по рубрикам. В первой из них – «Музей» – мы не только открываем богатства бывших императорских дворцов Санкт-Петербурга, но и заглядываем в отдалённый Иркутск, знакомя с обширной коллекцией восточного искусства.
На «Страницах истории» рассказываем о Китайском подворье Русской Православной Церкви в Москве, невероятным образом оказавшемся связанным с именами Павла и Сергея Третьяковых, а также – о православном Харбине, ставшем спасительным для эмигрантов из России первой волны.
Его величество «Художника» вспоминаем персоналиями мэтров – Александра Яковлева, Константина Максимова, Ильи Глазунова, которые в силу разных обстоятельств приезжали в Китай, находили вдохновение в национальных мотивах, а также – их друзей и учеников, в той или иной степени приобщённых к традициям русской академической школы.
В рубрике «Выставки» освещаем те, что были организованы в 2024 году Государственным музеем Востока, Третьяковской галереей, Российской академией художеств и оставили яркое впечатление: в одних случаях – о хранящихся в них коллекциях, в других – о неисчерпаемых возможностях культурного взаимодействия.
В очередной раз объём журнального номера не вместил всего, что хотелось бы рассказать по избранной теме, обширной и интересной.