№ 3/2024
№ 3/2024

№ 3/2024

ОТ РЕДАКТОРА
Елена Бехтиева

Елена БехтиеваГлавный редактор

Тема каждого номера журнала «Русское искусство» планируется минимум за год, его содержание тщательно продумывается, заблаговременно заказываются статьи авторам. Сколько бы знаний, труда и любви редакция ни вкладывала в эту работу, «нам не дано предугадать, как наше слово отзовётся», получится ли выпуск в хорошем смысле взрывным.
Именно таким оказался тематический номер «Литературное наследие художников» (I/2022). Оно поистине обширно – книги, статьи, заметки, письма – и имеется в различных источниках. Наша задача состояла в том, чтобы отобрать материал и представить его в последовательности развития русского искусства. Готовый тираж разошёлся мгновенно, отзывы были самые благожелательные, нас пригласили на телевидение.
Уже тогда подумалось: хорошо бы в будущем сделать номер – «Писатели об изобразительном искусстве»… И вот сегодня, по истечении двух лет, предлагаем вниманию почитателей русской литературы и художественного творчества зримое воплощение наших былых дум. Полагаем, что в год празднования 225-летия со дня рождения А.С. Пушкина избранная тема ещё более актуализируется.
Первое высказывание, конечно же, за гением русской поэзии. Далее Н.В. Гоголь с восторгом пишет о «трёх прекрасных царицах мира» – скульптуре, живописи и музыке. А.И. Герцен вспоминает Александра Иванова, для которого «искусство было нравственным подвигом жизни, священнодействием, наукой». Ф.М. Достоевский размышляет об особенностях жанровых картин, отобранных на зарубежную выставку, о национальном отличии их восприятия. Л.Н. Толстой задаётся вопросом: «Что такое искусство?» А.М. Горький позволяет себе неодобрительное суждение о врубелевской «Принцессе Грёзе», далеко не бесспорное по прошествии времени.
XX век открывает А.И. Куприн, рассказывая о становлении Филиппа Малявина и тех, кто покровительствовал молодому художнику, что особенно интересно в свете выставки, проходящей в Третьяковской галерее. В.С. Пикуль повествует личную историю барона Петра Клодта – создателя знаменитых конных статуй в Петербурге. Произведения А.Н. Грина и Д.А. Гранина убеждают в спасительной силе искусства, способной не только примирить ссорящихся супругов, но и изменить к лучшему принятое правительственное решение.
Формат «Слова редактора» не позволяет анонсировать все статьи, вошедшие в номер, – только часть из них, что ни в коей мере не умаляет достоинства других.

Содержание:

Тема номера: Писатели об изобразительном искусстве

Интересные журналы

2043_open_cover.png
Новый номер