Ирина Андреева. Метаморфозы войлока
Светлана Хромченко
Войлок известен с незапамятных времен: его появление было естественно и неизбежно. Овцы, человеческие руки, немного наблюдательности и сообразительности нужно для создания войлочного полотна, само название которого происходит от тюркского ojlyk – покрывало. Именно эта форма войлочного изделия встречается наиболее часто и воспринимается привычной. Публикация знакомит со скульптурными композициями, выполненными из войлока в технике мокрого валяния, и основателем жанра, нашим современником Ириной Андреевой. Каждая ее работа свидетельствует о неисчерпаемых конструктивных и эстетических возможностях этого древнего материала. Мастер создает как масштабные инсталляции, так и лирические зарисовки, не боясь казаться сентиментальной и простодушной. Она продолжает линию доброго и мудрого искусства, знакомого нам по анимационным фильмам и детским книжкам, воскрешает в памяти забытые мгновения радости.
Ключевые слова: войлочные изделия, техника мокрого валяния, скульптурные композиции, выставочные проекты Ирины Андреевой, вдохновение детством.
Irina Andreyeva. The Metamorphoses of Felt
Svetlana Khromchenko
Felt has been known since the distant past: its appearance was natural and inevitable. All that making felt cloth, whose name comes from the Turkic oilyk meaning “coverlet” required the presence of sheep, human hands and some observation skills and keenness. It is the most common form of felt articles and is regarded as customary. The author of this article acquaints the reader with the sculptural compositions made of felt in the wet sculpturing technique and with its founder, our contemporary Irina Andreyeva. Each of her works shows the many structural and aesthetic possibilities this ancient material has in store. The artist creates both large-scale installations and lyrical pieces not hesitating to seem sentimental or naïve. She carries on the tradition of open-hearted and wise art from animated films and children’s books and brings back our forgotten moments of happiness.
Key words: felt items, wet sculpturing technique, sculptural compositions, Irina Andreyeva’s exhibition projects, inspiration by childhood.