Моя жизнь. Автомонография

Моя жизнь. Автомонография

Игорь Грабарь

Изложенная в предыдущей статье теория Василия Кандинского неоднозначно была воспринята современниками. Игорь Грабарь не оценил новацию, о чем высказался в книге «Моя жизнь. Автомонография» с отрывками из которой редакция знакомит читателей. В другую полемику автор вступает с Малявиным, доказывая, что «ни пейзаж, ни портрет и вообще ничто в живописи не может остановиться…» и что эволюция жанра, изображающего русскую природу, пойдет по пути импрессионизма. В заключительной главе «Итоги и перспективы» историк искусства, художественный критик, музейный деятель И.Э. Грабарь вспоминает о многом, что удалось сделать, благодаря «одержимости страстной к искусству».
Ключевые слова: И.Э. Грабарь, «Моя жизнь. Автомонография», полемика в искусстве, авангард, импрессионизм, пейзаж, «Сентябрьский снег».


My Life. Automonography

Igor Grabar

Vasily Kandinsky’s theory cited in the previous article received a controversial response by his contemporaries. Igor Grabar, art historian, art critic and museum organizer, did not welcome this innovation stating this in his book “My Life.Automonography”, fragments from which are being presented to the reader. The author engages in another debate with Malyavin, ascertaining that “neither a landscape, nor portrait, nor anything in painting is capable of stopping…” and that the evolution of the genre picturing Russian nature will follow the path of impressionism. In the concluding chapter entitled “Outcomes and Prospects” I.E. Grabar recalls many achievements he was able to accomplish thanks to his “obsessive passion for art”.

Key words: I.E. Grabar, “My Life. Automonography”, debates in art, Avant-garde, Impressionism, landscape, “September Snow”.

Новый номер