Давние дни. Встречи и воспоминания. П.М. Третьяков
Михаил Нестеров
Давние дни. Встречи и воспоминания. П.М. Третьяков
Из главы воспоминаний художника Михаила Нестерова, публикуемой на страницах журнала, узнаем подробности поступления его картин («Пустынник», «Видение отроку Варфоломею», «Труды преподобного Сергия») в Третьяковскую галерею. Здесь же затрагиваются важные для историков искусства вопросы: каким был в жизни создатель общедоступного художественного музея П.М. Третьяков? как складывались отношения мецената и художников? вправе ли собратья по цеху вмешиваться в творческий процесс? что в картине является главным, а что второстепенным? Особо хотелось бы отметить, что книга, из которой заимствован текст, была подготовлена издательством Третьяковской галереи и вышла из печати в 1941 году.
Ключевые слова: М.В. Нестеров, «Давние дни. Встречи и воспоминания», П.М. Третьяков, меценат и художник, формирование коллекции, «Пустынник».
The Old Days. Meetings and Reminiscences. P.M. Tretyakov
Mikhail Nesterov
We learn, from a chapter of memoirs of the artist Mikhail Nesterov printed in this issue of the magazine, the details of the arrival of his paintings at the Tretyakov Gallery and about some issues of importance for art historians. What kind of person was Pavel Tretyakov, the founder of the art museum open to the public? What were the relations between the patron of art and the artists? May other artists interfere in one’s creative process? What is primary and what is secondary in a painting? Of note is that the book cited in the article was put out by the Tretyakov Gallery publishing house in 1941.
Key words: M.V. Nesterov, “The Old Days. Meetings and Reminiscences. P.M. Tretyakov”, patron of arts and artist, formation of a collection, “The Hermit”.